Важно знать
Как перевести ребенка в другое учреждение дошкольного образования
Как перевести ребенка
в другое учреждение дошкольного образования
Пунктом 2 Положения о порядке отчисления для перевода, перевода обучающихся и восстановления лиц для продолжения получения образования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2022 г. № 516 (далее – Положение), определено, что при отчислении из учреждения образования обучающихся, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, по инициативе законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, желающего получить дошкольное образование в другом учреждении образования, прием (зачисление) обучающихся в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, осуществляется при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе в соответствии с общими требованиями к приему (зачислению) лиц для получения дошкольного образования, специального образования, установленными статьями 140 и 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании:
заявления законного представителя этого лица;
медицинской справки о состоянии здоровья;
направления, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения учреждения образования, – для получения дошкольного образования в государственных учреждениях образования, частных учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, финансирование части расходов которых осуществляется за счет средств местных бюджетов;
заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах учреждений образования, иных организаций, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.
В соответствии с пунктом 6 Положения в случае упразднения структурного подразделения, прекращения деятельности обособленного подразделения, реорганизации учреждения образования, иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность (далее – иная организация), при отсутствии возможности продолжить образовательные отношения, ликвидации учреждения образования, иной организации, аннулирования, прекращения действия специального разрешения (лицензии) на образовательную деятельность учреждения образования, иной организации (по их обособленным подразделениям, в отношении одной или нескольких работ и (или) услуг, составляющих образовательную деятельность) учредителем или уполномоченным им органом осуществляется перевод обучающихся в другие учреждения образования, иные организации, реализующие реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Перевод обучающихся в другие учреждения образования, иные организации осуществляется с согласия законных представителей несовершеннолетних обучающихся в любое время года с учетом наличия свободных мест в соответствующих группе.
Согласно пункту 7 в указанных случаях учредитель учреждения образования или уполномоченный им орган, учредитель иной организации принимают решение о переводе обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию, определяющее:
структурное подразделение или лицо, на которое возлагается ответственность за организацию перевода обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию;
перечень учреждений образования, иных организаций, в которые будет осуществлен перевод обучающихся;
иные меры, необходимые для организации перевода обучающихся.
Решение учредителя учреждения образования или уполномоченного им органа, учредителя иной организации о переводе обучающихся в другие учреждения образования, иную организацию и заявление законного представителя несовершеннолетнего обучающегося на имя руководителя учреждения образования, иной организации, в которые осуществляется перевод, являются основаниями для приема (зачисления) обучающегося в учреждение образования, иную организацию.
Каковы уважительные причины отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования
Каковы уважительные причины отсутствия ребенка
в учреждении дошкольного образования
Уважительными причинами отсутствия ребенка в учреждении дошкольного образования могут признаваться такие обстоятельства, которые объективно препятствуют родителям (законным представителям) воспитанника привести своего ребенка в учреждение образования, а именно:
болезнь ребенка;
санаторнокурортное лечение либо оздоровление;
пребывание ребенка на домашнем режиме (по рекомендации учреждения здравоохранения);
неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, в том числе распространение инфекции, вызванной коронавирусом COVID19;
наличие листка временной нетрудоспособности у законных представителей воспитанника;
отпуск законных представителей воспитанника;
служебная командировка законных представителей воспитанника;
выходные дни законных представителей воспитанника, в том числе работающих по режиму гибкого рабочего времени, по графику сменности, при предоставлении дополнительного свободного от работы дня в неделю;
дистанционная работа законных представителей воспитанника в период эпидемического подъема заболеваемости;
временная потеря работы законных представителей воспитанника или простой организации, в которой они работают;
каникулы (летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней, в учреждениях специального образования в зависимости от тяжести физических и (или) психических нарушений – дополнительные (осенние) каникулы продолжительностью не более 10 дней);
предписание санитарноэпидемиологической службы о закрытии учреждения образования;
наступление чрезвычайных обстоятельств, в том числе временная приостановка работы транспорта;
непредвиденные семейные обстоятельства (переезд, смерть или болезнь близких родственников) и др.
Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования
Как осуществляется спонсорская и иная помощь учреждению дошкольного образования
Пунктом 1 статьи 129 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) установлено, что финансирование государственных учреждений образования осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства.
Согласно пункту 5 статьи 24 Кодекса в учреждении образования создаются и (или) могут создаваться такие органы самоуправления, как попечительский совет, родительский комитет.
Пунктом 7 Положения о родительском комитете учреждения дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 11.07.2011 № 65 (ред. от 02.06.2022), установлено, что к компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.
Участие родителей (законных представителей несовершеннолетних) воспитанников в укреплении материально-технической базы учреждения образования регламентируется Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденном постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146 (далее – Положение о попечительском совете). К задачам деятельности попечительского совета отнесено: содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств в виде добровольных перечислений (взносов) физических лиц (далее – денежные средства) для обеспечения деятельности учреждения образования, разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования, определение направлений, размеров и порядка использования привлеченных денежных средств по согласованию с руководителем учреждения образования и родительским комитетом учреждения образования (при его наличии) на следующие цели: укрепление материально-технической базы (мебель, инвентарь, приборы, оборудование, инструменты, учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аудиовизуальные средства и иные материальные объекты, необходимые для реализации образовательных программ), совершенствование организации питания обучающихся (посуда, кухонный и столовый инвентарь и принадлежности), проведение 2 спортивных, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, иные цели, не запрещенные законодательством, в том числе текущий ремонт, организация питьевого режима, приобретение постельных принадлежностей, предметов личной гигиены (салфетки, туалетная бумага, иные предметы первой необходимости), уборочного инвентаря, моющих средств, средств дезинфекции и др. Пунктом 24 Положения о попечительском совете установлено, что денежные средства зачисляются на текущий (расчетный) банковский счет по учету прочих государственных средств, открытый учреждению образования, и используются по целевому назначению.
Таким образом, для решения актуальных задач учреждения дошкольного образования, в том числе для укрепления материально-технической базы, руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе средства родителей (законных представителей), но данная помощь может оказываться только на добровольной основе.