Родителям будущих первоклассников

Прием документов в первый класс

ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ В ПЕРВЫЙ КЛАСС осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании;

Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322;

Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285;

письмом Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».

К сведению РОДИТЕЛЕЙ

Согласно пункту 3 статьи 151 Кодекса Республики Беларусь об образовании прием (зачисление) детей в I класс в учреждения общего среднего образования (далее – УОСО) осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста.

По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании решением Новогрудского районного исполнительного комитета за всеми УОСО закреплены близлежащие дома (деревни, поселки) по микрорайону.

Согласно требованиям, установленным в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании, прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы имеют дети, проживающие в микрорайоне УОСО.

В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В МИКРОРАЙОНЕ

Прием документов в I класс от законных представителей детей, которые проживают (зарегистрированы) на территории микрорайона, закрепленного решением Новогрудского районного исполнительного комитета от 15.02.2018 № 111, осуществляется в соответствии с графиком, который утверждается в каждом учреждении образования и предусматривает прием документов с понедельника по пятницу как в первую (с 8.00 до 13.00), так и во вторую половину дня (с 15.00 до 20.00), а также в субботу

                                        с 12 июня  по 15 августа  

ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПРОЖИВАЕТ

В МИКРОРАЙОНЕ И ПРЕТЕНДУЕТ НА СВОБОДНЫЕ МЕСТА 

Прием заявлений от законных представителей детей, не проживающих (не зарегистрированных) в микрорайоне, обеспечивается в соответствии с порядком установленным в письме Министерства образования Республики Беларусь от 24.02.2023 № 02-01-14/2404/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».

Законные представители в период с 12 июня по 15 августа 

должны подать ЗАЯВЛЕНИЕ во время приема граждан руководителя учреждения образования (лица, исполняющего обязанности руководителя УОСО).

Прием ДОКУМЕНТОВ от законных представителей детей для зачисления в I класс УОСО на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период                                            с 16 по 28 августа

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

необходимых для предоставления: 

заявление на имя директора одного из законных представителей ребенка (заполняется при подаче документов);

свидетельство о рождении;

медицинская справка с заключением медицинской комиссии о функциональной готовности ребенка к обучению;

заключение ЦКРОиР о программе обучения (для детей с особенностями психофизического развития).

 Дополнительную информацию можно получить на сайтах учреждений образования

Прием документов

в I класс проводится

с 12 июня  по 15 августа 

свернуть

Развивающие игры

Лучшие игры для дошкольников 5-6 лет в домашних условиях

Буквы для зверят

Пора изучать алфавит! Вы уже были в зоопарке? Сколько там животных! С каких букв начинаются их названия? Приготовьте карточки с этими буквами и соответствующие картинки и не забудьте взять их в дорогу. Теперь запомнить буквы будет очень просто. Вы называете букву, а ребенок вспоминает, название какого животного начинается на эту букву. Можно изменить условия — назовите животное, а малыш найдет карточку с нужной буквой. А если вы сами станете «малышом», позвольте себе один-два раза ошибиться — ребенок с удовольствием вас поправит. Очень хорошо! Значит, он очень внимательный.

❀ Игра расширяет кругозор, знакомит с алфавитом.

Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

❀ Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

Что из чего?

Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

❀ Игра развивает логику, речь и воображение.

Найди отличия

Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.

❀ Игра развивает внимание и память.

Четвертое - лишнее

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.

❀ Игра развивает внимание, память и логику.

«Я - поэт. Зовусь я цветик!..»

Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.

❀ Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.

«Да» и «нет»

Загадайте какой-нибудь предмет. Ребенок будет задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится малышу, чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!

❀ Игра развивает речь, логику и воображение.

«Нет» или «да»?

Как известно, в Болгарии люди кивают головой вверх-вниз, возражая собеседнику, и покачивают из сторону в сторону, соглашаясь с ним. Попробуйте пообщаться «по-болгарски». Кто первым собьется?

❀ Игра развивает внимание.

Зазеркалье

Ребенок сидит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой — по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее — похлопывания.

И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.

❀ Игра развивает координацию движений и внимание.

Что за сказка?

У вас в руках — волшебный мешочек, в котором находятся предметы, которые потеряли сказочные герои (туфелька, ключ, луковица, баночка из-под меда и т. д.). Дети должны отгадать, что за герой его потерял или в какой сказке встречается этот предмет.

Книжки-раскраски

Не забывайте покупать книжки-раскраски. Если вы отправляетесь в путешествие на поезде, значит, малыш сможет в дороге порисовать. Обязательно возьмите раскраски с собой.

❀ Раскраски помогут подготовить руку к письму, выработать аккуратность и терпение, рисовать, не выходя за контур.

✏ Раскраски для детей

Учим цифры

Разделите лист на части, чтобы получились карточки.

На карточках нарисуйте от 1 до 10 предметов: вишенки, звездочки, шарики и т. д.

Например, на одной карточке — 1 кошку, на другой карточке — 2 птички, на третьей — 3 квадратика и т. д.

Рисуйте вместе с ребенком и проговаривайте, сколько предметов вы рисуете.

❀ Игра помогает запомнить цифры и научиться считать.

Маленький учитель математики

У вас есть математическое лото? Прекрасно! Воспользуйтесь тем, что малыши очень любят играть «в школу» (отводя себе, конечно же, рол ь учителя или воспитателя).

Сначала пусть ребенок составляет простые примеры. А потом предложите малышу составить примеры, которые будете решать вы. Пусть «учитель» проверит, справились ли вы с заданием. Иногда делайте ошибки, чтобы у ребенка была возможность заметить их, исправить и объяснить, почему вы не правы.

❀ Игра помогает малышу научиться составлять и решать арифметические примеры, знакомит с понятиями «больше», «меньше», «сумма», «разность», «равенство», «прибавить», «отнять».

Волшебные спички

Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть малыш сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.

Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.

❀ Игра развивает мелкую моторику и пространственное мышление, знакомит с геометрическими фигурами.

Неведомый зверь

Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок малышу. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.

Что же за звери могут у вас получиться?!

❀ Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.

Проводим линии

Обязательно покупайте рабочие тетради для дошкольников. Сначала малыш должен научиться проводить прямые и извилистые горизонтальные линии, потом — вертикальные.  

Можно и самим придумать задания, которые принесут и пользу, и удовольствие. Предложите напоить нарисованные цветочки водой — пусть сверху польется дождик (прямые и косые линии).

А воздушные шарики нужно связать веревочками, чтобы они не улетели. Предложите провести прямую линию от одной точки до другой: кто раньше доберется до намеченной цели?

✏ Задания на развитие графических навыков у детей 5-6 лет

❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Обведи по контуру

Обведение рисунков по намеченным точкам — трудное задание! Зато потом получившийся рисунок можно раскрасить, конечно стараясь не выходить за контур.

Наметьте точками контур круга — это может быть мячик для куклы, клубок для котенка, солнышко и т. д.

Спросите малыша, что именно он хочет нарисовать, и попросите обвести круг по точкам. А потом пусть раскрашивает.

❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Без отрыва

Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик. Кораблик должен плавать. Предложите малышу нарисовать волны. Какими они будут — маленькими или большими?

❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Штриховка

Приучайте ребенка во время штриховки производить равномерные движения, не выходя за контур, нажимая на карандаш с одинаковой силой.

Предложите заштриховать свитер для дедушки (простой силуэт доложен быть подготовлен заранее), будку для собачки.

Штриховать можно не только горизонтальными и вертикальными (слева направо и справа налево), но и наклонными, но обязательно параллельными.

Более сложный вид штриховки — вогнутыми, выпуклыми и волнистыми линиями.

❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Кому медведь на ухо наступил?

Взрослый напевает мотив популярной песни, при этом страшно фальшивит. Ребенок должен угадать, что же за песню он услышал. Игра станет веселее, если ребят будет несколько.

❀ Игра развивает музыкальный слух.

Цепочка из слов

Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу.

Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д.

Можно описывать предметы по тому же принципу.

Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

❀ Игра расширяет словарный запас, тренирует внимание и память.

Фанты

Фанты — игра простая и веселая. Выберите двух ведущих.

Каждый игрок отдает одному из ведущих какую-нибудь свою вещь: платок, заколку, игрушку и т. д. Это фанты. Они выкладываются на видное место, один ведущий закрывает глаза, второй поднимает чей-нибудь фант и задает вопрос: «Что делать этому фанту?» Не открывая глаз, первый дает задание (например, рассказать анекдот, прокукарекать, показать, как летает крокодил, изобразить змею и т. п.). И так — всем остальным игрокам. Получается веселый импровизированный концерт.

❀ Игра развивает фантазию, артистические способности и умение общаться.

Малыш-«оркестр»

Предложите детям сымитировать звучание различных музыкальных инструментов.

Сначала пусть состоятся сольные выступления, а затем попробуйте исполнить известную мелодию всем «оркестром».

❀ Игра развивает музыкальный слух.

Последний герой

Несколько малышей по очереди и очень быстро называют героев книг или мультфильмов. Выигрывает тот, кто вспомнит «последнего героя»!

❀ Игра тренирует память и внимание.

Камень, ножницы, бумага

Разучите с детьми три основных положения рук:

— камень (сжатый кулак);

— ножницы (вытянутые указательный и средний пальцы — знак «Виктория»);

— бумага (прямая ладошка, плотно сжатые пальцы).

Камень побеждает (разбивает) ножницы, ножницы побеждают (режут) бумагу, бумага побеждает камень (камень можно завернуть в бумагу).

Ведущий считает до трех, и на счет «Три!» участники должны показать любую комбинацию, какую захотят. Выигрывает тот, кто угадал победную комбинацию. Игра идет на очки.

❀ Игра тренирует внимание и быстроту реакции.

Комплименты

Вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет л и это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее!

Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

❀ Игра развивает умение общаться.

свернуть
поделиться в: