Новые формы работы

Адаптационная группа

Адаптационная группа

 Основной целью организации адаптационной группы в условиях кратковременного пребывания детей  является  формирование у детей психологической готовности к поступлению в дошкольное учреждение.

 Задачи:

• плавный переход от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в дошкольном учреждении;

• разностороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребёнка к условиям дошкольного учреждения;

• оказание содействия семье в физическом, психическом и личностном развитии ребёнка раннего возраста;

• повышение родительской компетентности.

Приоритетными направлениями в содержании образовательной работы с детьми раннего возраста на адаптационной площадке в условиях  кратковременного пребывания являются:

• приобретение социального опыта детьми раннего возраста;

• формирование средств общения со взрослыми и детьми;

• ориентирование на личностное развитие детей;

• развитие навыков в разных видах деятельности с учётом возможностей и интересов детей, потребностей родителей.

     В отличие от групп детского сада, родители в адаптационной группе находятся постоянно с детьми, наблюдая за ними либо принимая участие в организованных педагогом играх.

          В играх-занятиях у малышей формируются, углубляются и уточняются представления об окружающем мире, совершенствуются практические умения и навыки. Планируя, организуя игры-занятия с нашими воспитанниками, мы решаем не только образовательные и развивающие задачи, но и воспитательные: формируем первичный практический опыт морального поведения в кругу сверстников. Эффективность игр-занятий определяется умением детей применять полученные представления в самостоятельной деятельности.

       Вместе с воспитателем в работе группы принимают участие и музыкальный руководитель, и руководитель физвоспитания, и педагог-психолог, и учитель-дефектолог. Пребывание в этой группе обеспечивает быструю и безболезненную адаптацию детей к детскому саду.

       Детский психолог помогает родителям понять, с чем связаны особенности поведения их ребёнка (непослушание, капризы, упрямство, сложности в контакте с детьми и взрослыми и т.д.).

      При кратковременном пребывании детей в детском саду в процессе общения, занятий, игр со сверстниками закладывается базис личностной культуры ребёнка, необходимой для успешной социализации.

Заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности.

Всё это –  результат целенаправленной системной работы педагогов адаптационной группы, родителей и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития.

свернуть

Прогулочная группа

Уважаемые родители!

С целью обеспечения ранней социализации детей, на основе запросов законных представителей детей раннего возраста, не посещающих дошкольное учреждение, в летний период в учреждении образования функционирует прогулочная группа на основе неполного, кратковременного пребывания. 

Содержание дошкольного образования в этой группе определяется базовым компонентом в соответствии с учебной программой дошкольного образования и возрастом детей. 

  Цель прогулочной группы: помощь семье в организации деятельности детей на прогулке, адаптации ребенка раннего возраста к новой социальной среде.

 Задачи: 

 ● повышение родительской компетентности;

 ● формирование родительского сообщества для взаимопомощи и поддержки;

 ● социализация ребенка.

 Правила прогулки для взрослых:

 ● важно, чтобы первые правила для малыша в учреждении дошкольного образования вводили родители;

 ● хорошо приучить детей выходить на прогулку и уходить с нее всем одновременно;

 ● гуляем только на отведенном участке;

 ● воспитатели выносят на прогулку игры и игровые пособия;

 ● научите ребенка и покажите на своем примере, что прикосновение к другому человеку может быть только с его согласия;

 ● каждую прогулку старайтесь запомнить имена не менее двух родителей и двух детей;

 ● договоритесь в паре с другим родителем, что будете присматривать за детьми друг друга;

 ● старайтесь приучить ребенка, что на площадке детского сада он может обратиться за помощью и получить ее от любого взрослого;

 ● нештатные ситуации во взаимодействии с другими детьми и родителями решаются через психолога;

 ● старайтесь поддерживать доброжелательные отношения с детьми и взрослыми. В такой атмосфере вашему ребёнку будет комфортнее.

Только при таком условии дети с удовольствием будут посещать наше  учреждение  дошкольного образования.

 

Ждём Вас в Государственном учреждении образования "Детский сад № 11 г. Новогрудка»

свернуть

Материнская школа

Уважаемые родители!

«Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

«Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в закреплённой группе в сочетании с получением консультативной помощи.

Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

«Материнская школа» предназначена для:

  • детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к саду и коллективу;
  • детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;
  • родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

 «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования.

Задачи «Материнской школы»:

  • организация взаимодействия субъектов педагогической поддержки в условиях дошкольного учреждения и семьи в зависимости от возрастных особенностей и потребностей детей и запросов родителей;
  • обеспечение совместного пребывания родителей и детей в дошкольном учреждении и систематического посещения педагогом семьи с целью оказания целенаправленной и компетентной помощи.

Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму.

С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

Взаимодействие  «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

Взаимодействие в триаде «педагог–родитель–ребёнок» в дошкольном учреждении осуществляется в группах совместного пребывания родителей и детей, которые размещаются в специально оборудованных помещениях.

В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В семейных комнатах, групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребёнка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребёнка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребёнком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки.

свернуть