Наша безопасность

Служба 101 сообщает

                                                                          

В Новогрудском районе с начала года произошло 18 пожаров, в огне которых погибли 3 человека.

Летние каникулы – это отдых, путешествия, приключения и открытия. Это веселье, радость, движение, новые ощущения и впечатления! Чтобы летние каникулы для детей прошли без чрезвычайных ситуаций и не были омрачены трагическими событиями, работники МЧС проведут республиканскую информационно-пропагандисткую кампанию «Каникулы без дыма и огня!» и наполнят досуг ребят множеством полезных мероприятий. Кампания пройдет с 3 июня по 16 августа во всех уголках Беларуси в оздоровительных и пришкольных лагерях. Ее цель – предупреждение возникновения пожаров по причине детской шалости с огнем, гибели и травматизма детей, обучение правилам поведения на водоемах.

*** Вот и наступили долгожданные летние дни. В этот период многие стремятся провести время на водной акватории. Помните, что купание разрешено только на специально оборудованных пляжах, крайне опасно плавать и нырять в незнакомых для отдыха местах. Воздержитесь от употребления спиртного на водоеме. Не ныряйте с разбегу, заходите в воду постепенно, чтобы дать телу привыкнуть к перепаду температур и избежать спазмов кровеносных сосудов.

Больше всего опасностям подвержены дети. Именно поэтому, отправляясь с ребятишками на водоем, объясните им, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду. Не упускайте их из виду – всегда будьте начеку, ведь помощь может понадобиться малышу в любой момент. И не забудьте надеть на ребенка спасательный жилет, круг, нарукавники и другие вспомогательные плавательные средства.

Также напоминаем, что в пожароопасный период в лесу категорически запрещается разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи, курить, бросать горящие спички и окурки. Оставлять на освещённой солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор.

Оперативную информацию по этому поводу можно получить на сайте Министерства лесного хозяйства, на интерактивной карте сайта МЧС Республики Беларусь. Изменения на интерактивной карте вводятся и снимаются оперативно и лучше свериться с ней прежде, чем идти в лес.

 

ПОМНИТЕ, знания и осмотрительность – вот путь к Вашей безопасности!

 

Профилактика травматизма и несчастных случаев

у детей возрастной группы 1-4 лет

Рекомендации родителям

Как и для всех детей, для ребёнка в возрасте 1-4 лет существуют риски, предопределяемые уровнем психомоторного развития малыша, а также условиями и факторами, его окружающими.

Поскольку безопасность детей в этом возрасте в значительной степени зависит от родителей и воспитателей, то, по-прежнему, основные риски продолжают быть связаны с ненадлежащим присмотром и небезопасностью окружающих ребёнка условий.

Возрастающая подвижность и активность детей, их независимость могут стать причиной того, что они оказываются в небезопасном месте и положении.

Малыши любят подбирать всевозможные предметы. Сохраняющееся стремление пробовать все на вкус создаёт значительный риск того, что эти предметы окажутся у ребёнка во рту.

Маленький размер тела, пока ещё недостаточно развитая речь, а также неадекватное восприятие расстояний, предопределяют подверженность детей данной возрастной группы особому риску травм, связанных с наездами на маленьких пешеходов и их падениями.

Утопление, дорожно-транспортный травматизм и ожоги находятся в числе 15 основных причин смерти детей в возрасте 1-4 лет. Однако падения и отравления также являются причиной значительного числа случаев смертельных исходов, детской инвалидности и серьёзных заболеваний.

 

Профилактика травматизма и несчастных случаев

у детей возрастной группы 5-9 лет

Рекомендации родителям

Психомоторное развитие детей в возрасте от 5 до 9 лет имеет свои особенности. Физическое развитие прогрессирует одновременно с растущим осознанием ребёнком возможностей своего тела. Юный интеллект развивается стремительно. Дети быстро овладевают языком и навыками коммуникации. Для них характерна возрастающая самостоятельность и независимость. Они меньше сосредоточены на себе и больше на других. У них завязываются дружеские отношения. В этом возрасте дети обретают более чёткое осознание того, что хорошо, и что – плохо, а также начинают понимать, какие последствия может иметь то или иное действие.

• Если Вы купили ребёнку велосипед, ролики или самокат, обязательно приобретите и средства индивидуальной защиты. Шлем является единственным эффективным таким средством от получения черепно-мозговой травмы. Не жалейте времени на инструктаж (разъяснения) по технике безопасности и осуществляйте контроль за её соблюдением.

 Одежда ребёнка во время катания должна быть яркой, обязательно со светоотражающими элементами.

 Велосипед должен быть исправным, оборудованным передним и задним источниками света. Перед выездом проверяйте надёжность закрепления фар, работу тормозов, переключателя передач и состояние колёс.

• При езде на велосипеде научите ребёнка вступать в зрительный контакт и подавать сигналы рукой как водителям, так и пешеходам, для того чтобы быть предсказуемым для остальных участников дорожного движения.

• Дети изучают окружающую среду и часто делают это бесконтрольно. Они не всегда осознают риск, связанный с их поведением, или не в состоянии быстро реагировать на возникший риск. У детей вызывают любопытство действия взрослых, и они пробуют подражать им. Игра со спичками или зажигалками - один из примеров типичной детской "игры", которая может оказаться смертельной.

 Самую большую категорию детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляют дети-пешеходы. Дети в возрасте 5-14 лет в наибольшей степени подвержены опасности получить травмы или погибнуть в качестве пешеходов. В числе усиливающих опасность факторов следует назвать относительно малые размеры тела детей и их относительно меньшую заметность на дороге. Кроме того, растущее присутствие детей на дорогах, которые зачастую используются ими для игры, не соответствует их способности оценивать силу встречного движения и принимать безопасные решения. Подростки подвергаются большей опасности, если они склонны к рискованному поведению на дороге и/или оказываются под влиянием сверстников.

 

Безопасная перевозка детей в автомобиле

Дети-пассажиры автомобилей – это ещё одна группа участников дорожного-движения, страдающая от дорожно-транспортного травматизма.

 В автомобиле ребёнок может сидеть во взрослом кресле, только если его рост превышает 140 см, а вес не меньше 32 кг.. Если малыш уже слишком большой для переносного детского кресла, но ещё не дорос до взрослого, нужно использовать бустер (автокресло без спинки).

 Детские автокресла для детей младше 2 лет следует устанавливать против движения машины. Перед тем как заводить авто, попробуйте «защипнуть» ремень, и, если складка образовалась — затяните его потуже. Само автокресло не должно сдвигаться больше чем на 2–3 см.

• Если же ребёнок пользуется взрослым сиденьем, он должен пристёгиваться штатными ремнями безопасности.Верхняя часть ремня должна проходить по груди и плечу ребёнка, а не пересекать его шею, а нижняя часть должна лежать на бёдрах, а не пересекать его живот.

 Держите горячую пищу, массивные предметы, всё, что может начать двигаться по салону при торможении, подальше от ребёнка.

 

Открытые источники воды

 Открытая вода даже в обычной бочке или ведре) на приусадебном участке должна отсутствовать или быть надёжно ограждена, потому что ребёнок может в неё упасть и захлебнуться. Открытые источники воды нуждаются в постоянном контролем взрослых.

• Более половины родителей убеждены в том, что, если ребёнок обучался плаванию, он не нуждается в присмотре, когда находится у воды. На самом деле 47 % утонувших детей в возрасте от 10 до 17 лет обладали навыками плавания.

• Трагедии у воды, как правило, происходят беззвучно и в течение короткого времени (не более чем 1 минуты). Поэтому, наблюдая за ребёнком, не отвлекайтесь на чтение книг, разговоры по телефону и другие дела.

 

 

 

"Правила оказания помощи при утоплении"

"Правила оказания помощи при утоплении"

 

Если тонет человек:

 Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»

 Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».

 Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.

 Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой

спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

 Не паникуйте.

 Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.

 Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

 не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;

 прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;

 затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;

 восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;

 при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.

2. Очистить ротовую полость.

3. Резко надавить на корень языка.

4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.

5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.

6. Вызвать “Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ:

ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца);

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

свернуть

"Не оставляйте детей одних!!!"

Служба 101 сообщает

                                                                          

В Новогрудском районе с начала года произошло 15 пожаров, в огне которых погибли 3 человека.

С каждым годом количество погибших на пожарах детей в нашей стране уменьшается, однако даже одна потерянная детская жизнь – это трагедия семьи. Но не только пожары могут стать причиной непоправимой беды.

На несколько минут оставшиеся без присмотра малыши для спасателей – чрезвычайная ситуация.  Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку.

Именно поэтому во всех районных центрах с 15 мая по 1 июня пройдет профилактическая акция «Не оставляйте детей одних!», приуроченная к Международному Дню семьи и Дню защиты детей.

Уважаемые мамы и папы скоро лето, с каждым днем все теплее и дети отправляются гулять одни не только во двор. Нередко, местами для игр являются строительные площадки и водоемы. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети становятся «заложниками» чрезвычайных ситуаций.

Не запугивая ребенка, расскажите правила безопасности дома, на улице и «проиграйте» различные ситуации, выучите с детьми ваш домашний адрес и номер телефона, чтобы при необходимости он мог сам обратиться за помощью в службу спасения, возле телефона на листе бумаги напишите номера экстренных служб, и объясните ребенку при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.

 

*** Также напоминаем, что в пожароопасный период в лесу категорически запрещается разводить костры, использовать мангалы, другие приспособления для приготовления пищи, курить, бросать горящие спички и окурки. Оставлять на освещённой солнцем лесной поляне бутылки, осколки стекла, другой мусор.

Оперативную информацию по этому поводу можно получить на сайте Министерства лесного хозяйства, на интерактивной карте сайта МЧС Республики Беларусь. Изменения на интерактивной карте вводятся и снимаются оперативно и лучше свериться с ней прежде, чем идти в лес.

 

ПОМНИТЕ, знания и осмотрительность – вот путь к Вашей безопасности!

свернуть

Основы профилактики COVID-19

ВАЖНО!

При использовании медицинских масок (одноразовых) необходимо соблюдать следующие правила:

1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.

2. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица – и рот, и нос.

3. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.

4. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.

5. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.

6. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.

7. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3.

 

Использовать маску следует не более двух часов.

Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования.

Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемой или использованной маске.

Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Многоразовую маску необходимо стирать отдельно, после стирки прогладить горячим утюгом с двух сторон.

свернуть

Осторожно! Мошенники!

Безопасность детей в быту

Безопасность детей в сети интернет

Маленькому ребенку надо обязательно объяснить, что общение в сети Интернет – это не реальная жизнь, а своего рода игра. При этом постарайтесь направить его усилия на познание мира.

Создайте список домашних правил посещения сети Интернет и требуйте безусловного их выполнения. Компьютер должен находиться в общей комнате. Используйте антивирусные программы, фильтры и настройки безопасного режима поиска. Установите на компьютере "родительский контроль": укажите список запрещенных сайтов, программ и игр («черный список») и часы, разрешенные для работы в Интернет.

Беседуйте с детьми об их друзьях в сети Интернет и настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались с ними лично, ведь они могут оказаться не теми, за кого себя выдают. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию в социальных сетях, пользоваться псевдонимом, участвуя в он-лайн играх.

Не позволяйте загружать программы без вашего ведома. Помогите детям защититься от спама, приучайте не открывать файлы и вложения от неизвестных адресатов.Объясните, что следует критически относиться к полученным из сети Интернет материалам.

С подростками обсудите проблемы сетевых азартных игр, порнографии и насилия. Доверительные отношения с вами помогут им справиться с нежелательными переживаниями, связанными с посещением сети Интернет.

свернуть

Научите своих детей

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

Правила безопасного поведения ребёнка на улице

Чтобы обеспечить безопасность детей на улице, родители должны усвоить с ними уроки на тему «кто я». Так ребёнок должен знать следующую личную информацию: его имя, фамилию, домашний адрес и телефон, а также имена родителей.

Также необходимо выучить с малышом, какие опасности/травмы могут быть получены им или другими детьми:

  • не трогаем острое, тяжёлое, горячее (чтобы не пораниться, не удариться, не обжечься).
  • нельзя разговаривать  с незнакомцами, брать любые предметы из их рук, уходить с ними. В случае, если незнакомец хочет применить силу, научите ребёнка кричать и убегать, звать на помощь.
  • нельзя брать с земли и даже подходить к опасным предметам: шприцы, ножи, битые бутылки, странные свёртки и т.д.
  • нельзя убегать от родителей, прятаться от них, забегать в помещения, транспорт без родителей.

Проговорите и выучите модель поведения ребёнка, если он потерялся (что он должен делать, какую информацию о себе называть, как звать на помощь).

Выучите с ребёнком основные правила поведения на дороге (когда переходить улицу, запрет на игры возле дороги и т.д.).

При возникновении чрезвычайной ситуации не паникуйте и немедленно сообщите о произошедшем по телефонам «101» или «112».

 

свернуть