Кафе "МОРОЖЕННОЕ" в специальной группе № 2

30.01.2023

   Для того, чтобы способствовать умственному и, в частности, речевому развитию детей, учёные призывают уделять большое внимание игровой деятельности, содействовать ребёнку в играх, обучать им.

   Элементы сюжетно-ролевой игры начинают развиваться ещё в раннем детстве. В среднем дошкольном возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые взаимоотношения.

 Применение сюжетно-ролевых игр в работе с детьми позволяет пополнять и активизировать словарь детей; расширяются представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте воспитанников.

   В специальной группе № 2 для детей с тяжёлыми нарушениями речи (средний возраст) атрибуты для сюжетно-ролевых игр имеются в достаточном количестве, находятся в доступном месте в любое время дня, что позволяет организации спонтанной сюжетно-ролевой игры и не одной.

  Так и на этот раз: поздравив с Днём рождения Макара, организовали сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», в котором нужно было подстричь именинника, а потом в назначенное время встретиться в «Кафе «Мороженное» и отпраздновать День рождения. Дети, соблюдая культуру поведения, заходили в кафе, здоровались, выстраивались в очередь. Заказывая себе мороженное, вежливо говорили «волшебные слова»: «пожалуйста», «спасибо». Сидя в кафе за столом, не забывали про культуру питания.

 По ходу игры иногда требуется непосредственное включение воспитателя в игру: участвуешь в сговоре  детей, выполняешь ту или иную роль, разъясняешь, помогаешь, советуешь по ходу игры, предлагаешь новую тему. Играешь с детьми, наблюдаешь за ходом их сюжета, анализируешь и радуешься, что отмечается улучшение произношения, дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения; примеряют на себя роль взрослого и всё происходит, как в жизни взрослых. Они проявляют фантазию, творчество, самостоятельность, учатся общаться, уступать друг другу, играть вместе.

Меню раздела