Лаборатория детских открытий в специальной группе № 2
03.02.2023Формирование представлений детей о безопасном поведении в опасных ситуациях – одна из задач учебной программы дошкольного образования.
Ребята специальной группы № 2 во время занятия вспомнили и закрепили правила пожарной безопасности, правила безопасного, осознанного поведения во время пожара, провели ряд экспериментов с огнём.
Когда зажгли свечу, определили, что огонёк яркий, красивый, мерцающий. Выяснили, можно ли к нему прикоснуться. Объяснили, почему нельзя.
Рассуждали чем можно тушить огонь, когда он становится опасным – водой, песком, землёй, плотной тканью, снегом. Правильность детских предположений решили проверить с помощью опытов.
Воспитанники по очереди тушили огонь разным материалом, который можно использовать для борьбы с ним. Внимательно наблюдали, что произойдёт, если горящую свечу плотно накрыть контейнером. Дети узнали, что если доступ воздуха в контейнер прекращается, то огонь гаснет.
Все вместе сделали вывод, что при пожаре открывать окна нельзя!
Специально организованная детская деятельность позволила воспитанникам самим добыть информацию об огне и средствах его тушения.
Ребята анализировали, рассуждали, делали вывод. В итоге полностью удовлетворили свою естественную любознательность.