Тематическая неделя "Зимующие птицы"

09.02.2024

С 05.02 по 09.02.24 г.  в интегрированной группе №1 проходила тематическая неделя «Зимующие птицы»

В группе был собран дидактический и иллюстративный материал по теме. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц». С воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках. Ребята играли в дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Скажи ласково», «Один-много», «Скажи наоборот» В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах.

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;

«О зимующих и перелетных птицах.»;

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам

Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

На занятии по образовательной области "Изобразительное искусство" (аппликация)  по теме "Друзья воробья" воспитанники формировали умения создавать аппликацию из геометрических фигур; умения применять конструктивный способ создания аппликации, технику наклеивания.

 Подводя итоги тематической недели хочется отметить, что у дошкольников расширился кругозор знаний о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.